понедельник, 6 апреля 2009 г.

Все самые большие глупости совершаются со страху?

Страшилки про школы и детские сады живут в наших потаенных закутках бессознательного, как истории про черную-черную комнату.   Некоторые убеждения мы транслируем  миру и детям. (Вот моя старшая дочь твердо знает, что я (ее мать, психолог с кандидатской степенью, немалым опытом практической работы в разных учебных заведениях (и в ее школе в том числе) считаю школу источником инфекций, злом и, если есть возможность в школу не ходить, туда ходить не надо. Хотя так уж явно я этого не заявляла никогда).  Некоторые маскируются под благовидный исследовательский,  социальный  и общественно-значимый интерес. ("У нас в младшей группе (3-5 лет) преподают 2 иностранных языка" - выражение  явно из серии этих страхов).  Иногда, в лучших традициях "когда б мы знали из какого сора..." рождаются очень эффективные и эффектные проекты. Давайте сообща признаемся в конкретых страхах или обменяемся рассказами-страшилками. Чтобы научившись различать их, принимать решения, связанные с детским обучением, находясь в трезвом уме и здравой памяти

1 комментарий:

  1. У меня пока осознанный опыт школы только свой собственный, примерно 20-летней давности. Меня в школе, как и в просовковом детском саду пугает бедный набор интересов, с которым подходят к ребенку (замена ребенка на уровень успеваемости, хорошее поведение, успехи в чтении стихов или умения сказать по-английски свое имя). Если спросить в саду как прошел день, то дадут отчет о том как ребенок поел, склеил открытку и не описался во время сна. Меня гораздо больше интересует как ребенок общается с другими детьми, с воспитателями, какие игрушки предпочитает и т.д. В школе, как я помню, примерно такой же отчет с поправкой на школьную программу и отсутствие дневного сна. Те отсутствует заинтресованность в ребенке как в личности, в наблюдении за развитием этой личности. Еще больше пугает командный тон и презумкция виновности ребенка. Воспитатель в нашем саду просит детей собрать игрушки таким голосом (и ведь нельзя сказать что орет!), что мне хочется немедленно кинуться расставлять машинки по полкам и есть чувство, что я определенно в чем то виновата, только не знаю пока в чем. Дети воспитательницу слушаются беспрекословно. Дисциплина в порядке.

    ОтветитьУдалить