пятница, 3 апреля 2009 г.

у страха глаза велики. а у профессионального еще больше

Вспомнилась история. Однажды  мне довелось отпаивать коньяком приятеля моих друзей. Его поведение перестало казаться мне диким и странным,  когда я осознала смысл его истории. Он рассказал, что в этот день самолетом прилетел из какого-то далекого Сибирского города, где трудится главным инженером  на заводе по ремонту двигателей для самолета. Так вот, когда он вместе со всеми пассажирами сидел в салоне самолета, уже пристегнувшись  и готовый к взлету,  по звуку мотора, он определил, что работает только один двигатель вместо двух, а второй   урчит как неисправный. И этому человеку  понятно, что самолет взлететь не сможет, а самолет тем временем как ни в чем не бывало выруляет на взлетно-посадочную полосу. Главный инженер завода по ремонту самолетных двигателей  очень хорошо представляет  последствия неграмотных действий пилота, но в этой ситуации может только вынуть фляжку из внутреннего кармана пиджака и отхлебнуть большой глоток коньяка. 
Не скажу, что все учителя  и психологи, ведя за руку  своего родного живого ребенка в настоящую отечественную школу, испытывают подобные чувства, но что-то похожее в этих историях, несомненно,  есть.

5 комментариев:

  1. поделитесь дальше подробнее, я хотя и не учитель, да и не психолог, но какое то беспокойство такое есть при приближении к школе

    ОтветитьУдалить
  2. У родителя-педагога масса сложностей.

    Первая, если ты работаешь в этой же школе, ты всегда доступен учителям. И что стоит походя сказать тебе как матери: а твой сегодня... И солнце померкло, и ты несешься к своему, и накидываешься, что ж ты... У меня сын в этом году закончил школу, какое чувство независимости и свободы в школьном коллективе я испытала.

    Это мешает быть объективной, сдержанной, сознание того, что твой ребенок под "лупой" и у детей и у коллег. То, чему ты учишь остальных, твой должен, по их мнению, демонстрировать на 200%.

    Может быть поэтому так много не очень успешных детей педагогов? Ребенок сопротивляется, отвоевывает разными способами право на свободу...

    Второе, ограничение свободы... Мы всегда обо всем в курсе. Мы имеем возможность за многим наблюдать. Смотреть журнал в любое время.


    Третье, мы знаем как надо учить, как объяснять :)...
    Это часть проблем. Пока так.

    ОтветитьУдалить
  3. О,отлично! Мама в школе - это тема. Непростая тема. От этого она быстрее прочих обрастает ярлыками и банальностями, скрытыми конфликтами и невысказанными обидами. Давайте попробуем определить ее набором историй-иллюстраций, а может и фотографиями и кино-цитатами А потом сделаем инвентаризацию полученного:) Я сейчас и тему для этого заведу

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное это связано с профессиональной деформацией. Учитель учит, воспитывает, а всем известно, что воспитывать можно только своим примером. Поэтому и ноша ответственности столь велика,хочется чтобы было как лучше, а как получается...

    Хорошо, если мама-учитель во время спринта от учителя к ребенку на секунду остановится и включит разум на смену эмоциям.

    А как помочь таким родителям?

    ОтветитьУдалить
  5. не только мамы-учителя меняют доверие и близость (то, на чем строятся отношения с близкими, в том числе и детьми) на "образ себя безупречной-идеальной". Но среди учителей
    это, конечно, чаще

    ОтветитьУдалить